Email info@muzzone.kz
Адрес
Содержание статьи:
В аудио-кругах ведутся давние споры относительно аналоговых и цифровых микшеров, причем не только среди звукорежиссеров, но также и среди профессиональных музыкантов и просто любителей музыки. Какой микшер лучше? Неужели они действительно настолько разные? Что лучше использовать: аналоговый пульт или цифровой?
Под аналоговым понимается физическое оборудование, такое как микшерные пульты, внешние компрессоры, сложная консоль и эффекты. Напротив, цифровое микширование относится к использованию компьютерной системы, а именно DAW (цифровых звуковых рабочих станций), таких как Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Reaper и т.д.
На деле большинство инженеров по микшированию фактически используют гибридную систему на практике. Это может включать обработку как применяя DAW, так и используя внешнее оборудование. Даже если они не производят никакой обработки, используя компьютер, скорее всего, они все-таки используют одну DAW для записи и хранения треков, а затем пропускают их через микшер для обработки аналогового сигнала.
Есть несколько дискуссионных моментов, когда дело доходит до обсуждения, какие микшеры лучше, и до сведения как такового - качество звука и простота использования.
Аналоговый микшерный пульт Behringer Xenyx QX1832USB
Главный аргумент в пользу использования аналогового микшера вместо цифрового — это разница в звуке.
Принято считать, что источники звука, обработанные с использованием аналогового оборудования, звучат богаче, плавнее, теплее и естественнее. В отличие от этого, микшеры с цифровой обработкой звука критикуют за то, что они могут звучать резко, холодно, роботизировано или безжизненно. Если рассматривать это с технической точки зрения, это имеет смысл. В конце концов, звук не существует естественным образом в единицах и нулях, это вибрация, которая распространяется по воздуху, то есть она существует в физическом пространстве. Микшер должен отражать эту жизнь, а не уменьшать ее. Капсюль микрофона улавливает звуковые вибрации, и эта энергия преобразуется в электрический сигнал, который может быть отправлен по кабелю.
В аналоговой сфере этот сигнал затем записывается на ленту путем манипулирования небольшими магнитными частицами, которые представляют форму волны и могут быть считаны обратно магнитофоном. Итак, мы все еще находимся здесь в физической сфере. И когда мы обрабатываем эти аудиосигналы с помощью эквалайзера на пульте, внешних компрессорах или в консоли, каждое из этих мельчайших изменений применяется с использованием физических электрических компонентов. Звуковой сигнал никогда не покидает физический мир, хотя энергия меняется несколько раз. Этот процесс означает, что каждая единица оборудования создает собственный звуковой отпечаток на основе своей схемы и компонентов, которые в совокупности создают то, что часто называют «аналоговым теплом».
Всего этого не существует в одной цифровой звуковой рабочей станции, где аудиосигнал нарезается на миллионы крошечных отсчетов (от 44100 до 96000 или более отсчетов в секунду звука в цифровой области), преобразованных в единицы и нули и обработанных. Все процессы, которые вы применяете в цифровом пульте или DAW, представляют собой серию алгоритмов (те же единицы и нули), которые запечатлевают изменения на звуковой дорожке для получения желаемого результата в вашем цифровом мире.
На первый взгляд, можно легко увидеть, почему аналоговый звук может быть предпочтительнее. На практике, большинство людей чаще всего не в состоянии по-настоящему отличить микширование треков в новом модном цифровом микшере от микширования в аналоговом микшере. Встроенные эффекты цифрового пульта, как многие плагины для обработки звука, на самом деле являются имитацией аналогового оборудования, воспроизводя отчетливую звуковую сигнатуру, которой они славятся. Чрезвычайно распространено использование плагинов для одной ленты или канала в DAW, которые воспроизводят звук новой дорожки, записанной на ленту или микшируемой через аналоговый пульт.
Цифровой микшерный пульт Behringer WING
С другой стороны, цифровой микшер предлагает намного больше гибкости и простоты использования, чем аналоговый. Все, что вам нужно, — это ноутбук или стационарный компьютер и DAW для цифровой работы.
Предположим, вы работаете с аналоговым микшером и хотите применить эквализацию к вокальной дорожке и немного компрессии. Предполагая, что вы уже назначили все выходы на каналы пульта управления и все фейдеры настроены, первое, что вам нужно сделать — это подключить
компрессор. Это включает в себя поиск новых посылов и возвратов разрыва каналов, а также обнаружение входа и выхода компрессора на коммутационной панели и их правильное подключение с помощью соединительного кабеля к микшерам.
В зависимости от пульта вам может потребоваться переключить вставку канала, а затем выполнять свои действия с помощью элементов управления компрессора.
Пока это кажется достаточно простым, но теперь вам нужно выполнить эквализацию дорожки, чтобы удалить некоторые неблагозвучные частоты из этих микшеров. Вы используете обрезку низких частот, чтобы убрать ненужные низкие частоты, и высокочастотный полочный фильтр, чтобы придать вокальной дорожке немного больше воздушности. Вы замечаете пару проблемных областей и используете параметрический эквалайзер для обрезки на 400 Гц, чтобы убрать некоторую «квадратность», и на 3 кГц, так как вокал звучит немного гнусаво. Но что-то не так, вокальному треку нужно больше присутствия в области 5 кГц. Проблема в том, что у вас нет диапазонов эквалайзера. Хорошо, что у вас есть внешний эквалайзер.
Итак, мы возвращаемся к коммутационной панели, отсоединяя выход компрессора от входа вашего эквалайзера, а его выход обратно в возвратный разъем вставки канала. Вы набираете немного присутствия, и все звучит отлично. Обратив внимание на барабаны, вы замечаете, что малому барабану не хватает мощности, поэтому вы решаете немного усилить его, используя компрессор. И теперь вновь нужно возвращаться к коммутационной панели...
В этом проблема с аналогом. Помимо кропотливых усилий, у вас есть только ограниченное количество оборудования, с которым можно работать, поскольку у вас есть только то, что есть в вашем микшере.
А вот как этот же процесс выглядит в цифровом формате:
Вы открываете панель эффектов на пульте, нажимаете на свободное место для плагинов, вставляете эмулятор компрессора и применяете компрессию. Вы вставляете плагин EQ ниже и при необходимости обрезаете, фильтруете и усиливаете. Если у вас заканчиваются полосы (что маловероятно), вы просто добавляете еще один плагин EQ. Хотите использовать тот же компрессор на малом барабане? Нет проблем! Загрузите еще один экземпляр плагинов.
Когда дело доходит до простоты использования, цифровые технологии не имеют себе равных. Цифровые микшеры превосходят аналоговые.
Для более полной картины следует рассмотреть основные различия между аналоговыми и цифровыми пультами, возникающие в процессе использования.
Подключение входов.
У аналоговых пультов входы подключаются к задней части платы и напрямую соответствуют каналам. У цифровых пультов входы на задней панели платы могут соответствовать фейдерам, но, возможно, их необходимо назначить. Дополнительные входы через сценические блоки Ethernet также могут быть назначены на нужные фейдеры.
Регулировка настроек канала.
У аналоговых пультов выделенные элементы управления на каждой полосе каналов позволяют быстро настраивать усиление микрофона, эквалайзер и другие параметры, одновременно обеспечивая краткую сводку настроек канала. У цифровых пультов кнопки выбора на каждом канале позволяют использовать мастер-секцию для набора усиления, эквалайзера, динамики и дополнительных настроек.
Настройка посыла.
У аналоговых пультов индивидуальные регуляторы посыла на каждом канале позволяют быстро набирать дополнительные миксы. Посылы обычно имеют общую громкость и кнопки назначения до / после фейдера. У цифровых пультов посылы можно настроить из мастер-секции, установив раскладку каналов в режим посыла или другим способом. Выходы часто свободно назначаются в секции мастер-контроля, что позволяет объединять физические выходы в пары с шинами посыла или группировки.
Настройка групп.
У аналоговых пультов группы VCA обычно назначаются с помощью маленьких кнопок вдоль фейдера или в другом месте канала. Количество групп всегда ограничено схемой. У цифровых пультов (несмотря на то, что некоторые цифровые микшеры обрабатывают группы аналогично аналоговым микшерам) групповые назначения обычно более гибкие и менее ограниченные.
Благодаря многослойным банкам фейдеров группы могут располагаться на собственном слое для облегчения доступа во время микширования в реальном времени.
Доступ к эффектам и обработке.
У аналоговых пультов, как правило, не имеется встроенных эффектов или обработки мастер-шины. Когда у них есть эффекты, они обычно назначаются на одну из вспомогательных AUX шин посыла. Обработка других каналов и шин обычно доступна через точки разрыва. Большинство цифровых микшеров включают в себя обширные эффекты и обработку, сводя к минимуму потребность в стойке, полной внешнего оборудования и процессоров эффектов. Компромисс в том, что, если вы хотите использовать внешнее оборудование, вам, вероятно, потребуется направить сигнал через назначаемый посыл.
Среди музыкантов есть огромное количество приверженцев аналогового звука, которые твердо уверены в том, что никогда не перейдут на цифровые технологии. Они считают, что аналоговые компоненты звучат лучше цифровых, дают более теплый и насыщенный звук. Однако, столь же велико и число музыкантов, убежденных, что цифровые технологии – лучшее, что было изобретено в нашем веке, и, перейдя однажды с аналогового микшера на цифровой, они никогда об этом не жалеют. И аналоговый микшер, и цифровой микшер могут обеспечить качественный звук. Вне всякого сомнения, аналоговый пульт занимает твердые позиции в музыкальной индустрии. Но если инновации в тандеме с многофункциональностью – это то, что вам по душе, тогда вам следует выбрать прибор нового поколения – цифровой микшер.
© 2008 - 2023 МузZone.