Микшерные пульты для студии и сцены
Цифровые микшерные пульты — достаточно обширный класс оборудования, применяемого для сведения и маршрутизации звука на концертных площадках и при работе в студии, использующего принцип преобразования аналогового сигнала в цифровой для последующей обработки.
Цифровые микшеры, как и аналоговые, обладают рядом преимуществ и недостатков, потому выбор между типом оборудования зачастую упирается в приоритеты отдельных звукорежиссеров и особенности типового применения оборудования.
Где применяют цифровые микшерные консоли
Цифровые пульты звукорежиссера применяются в условиях студийной записи, для сведения звука и режиссуры концертного усиления. Подбирая оборудование, не стоит гнаться за дорогими профессиональными моделями, если оно будет использоваться в составе домашней студии или репетиционной точки. Достаточно будет подобрать бюджетную модель с достаточным количеством каналов и базовым набором функций.
Для профессиональной сцены или студии потребуются серьезные микшерные пульты профессионального сегмента с количеством каналов в 32—64, с более развернутым функциональным наполнением, обеспечивающим весь набор инструментов для сведения и маршрутизации сигналов. Преимущества такого оборудования — большая гибкость и комфорт работы с отдельными сигналами и миксом в целом за счет больших возможностей в эквализации сигнала и AUX-модулей.
К основным факторам, влияющим на качество звука, обработанного цифровыми рэковыми микшерными пультами, относят:
- тип и качество преобразователей аналогового сигнала в цифровой;
- мощность и производительность алгоритмов обработки сигнала;
- строение и особенности аналоговых составляющих оборудования;
- ряд других особенностей, включая звуковое оборудование в составе которого работает микшерная консоль.
Это еще раз подтверждает, что, невзирая на достоинства цифровых микшеров, их применение даст отличные результаты исключительно в случае работы на них умелого звукорежиссера.
Основные достоинства
Применение цифровых микшерных пультов позволяет автоматизировать работу звукорежиссера, создавая пресеты для живых выступлений и студийной работы. Другой аспект — независимая обработка каждого канала встроенным процессором эффектом, позволяющая решать множество типовых задач с минимумом усилий.