
Британская фирма Marshall считается лучшим в мире производителем гитарных усилителей. Они продаются в большинстве стран на всех континентах и популярны у начинающих гитаристов и прославленных музыкантов. В начале 1980-х годов компания стала обладателем "Королевской награды за достижения в области экспорта".
Из истории компании
Основатель предприятия Marshall Amplification — профессиональный ударник и преподаватель Джеймс Чарльз Маршалл. В 1960 году он открыл в Лондоне магазин музыкальных инструментов и начал собирать в своем гараже акустические системы. В 1962 году на рынок вышел первый электронный усилитель марки Marshall — JTM45, значительно повысивший качество звучания рок-гитар. Эта модель до сих пор пользуется большим спросом.
Благодаря сотрудничеству с Питом Тауншендом, гитаристом группы The Who, в 1965-1966 годах появились первый 100-ваттный кабинет и знаменитый стэковый комбик "Маршалл". В 1981 году была представлена серия JCM 800, в которую входил легендарный усилитель Marshall 2203. Другие популярные модели бренда:
- комбо AS50D,
- винтажный Key Holder из серии JCM 800.
Специалисты компании непрерывно совершенствовали фирменный "маршалловский звук", опираясь на собственный опыт и используя инновации. Предприятие несколько раз расширялось. Его продукции отдавали предпочтение многие гитаристы, включая мировых знаменитостей. Среди них Джими Хендрикс, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Джефф Бекк, Гэри Мур, Пит Таунсенд, Джо Сатриани, Керри Кинг, Брайан Адамс.
Производство, ассортимент продукции
Гитарные усилители Marshall Amps разрабатывает большая команда технических специалистов и гитаристов в Блетчли. У компании есть заводы-изготовители в Китае и Южной Корее, где преимущественно производятся модели начального уровня серии Marshall MG. Последняя серия фирмы, с MIDI-управлением и четырьмя каналами, получила название JVM.
Помимо громких, мощных усилителей для гитар, компания "Маршалл" выпускает:
- проводные и беспроводные наушники,
- гарнитуры,
- смартфоны.
Выбор усилителя зависит от уровня владения инструментом и потребностей клиента. Есть дорогие модели для профессионалов и недорогие для домашнего пользования и выступлений на маленьких сценах.