Содержание статьи:
Ударная установка состоит из трех типов компонентов: барабанов, тарелок и соответствующих стоек и креплений, так называемого «хардвера». Барабаны и тарелки часто рассматриваются как две отдельные группы инструментов, поскольку их роли могут значительно различаться в зависимости от стиля музыки. Хардвер отвечает за стабильность и управляемость ударной установки.
В отличие от большинства других музыкальных инструментов, ударная установка состоит из множества отдельных компонентов. Это означает, что говорить о типичной ударной установке практически невозможно. Опытный барабанщик обычно очень хорошо понимает, чего он хочет от своих барабанов, и может собрать комплект из индивидуально подобранных компонентов. Новичкам часто проще начать с заранее сконфигурированного комплекта барабанов, тарелок и хардвера. В то время как взрослый новичок может выбрать современную стандартную конфигурацию с 22-дюймовым бас-барабаном, студийная установка с 20-дюймовым бас-барабаном может быть подходящим вариантом для детей.
Современный стандартный комплект обычно состоит из следующих компонентов (размеры могут незначительно отличаться):
Присмотритесь, сравнивая описания. В то время как многие полные комплекты ударных включают барабаны и хардвер (например, подставку для малого барабана, подставку для тарелок, подставку для хай-хэта, держатели томов и педаль бас-барабана), тарелки обычно не входят в комплект, также, как стул для барабанщика и палочки. Эти предметы необходимо приобретать отдельно. Также не забудьте купить много барабанных палочек - скоро вам понадобится больше, чем исходная пара.
Бас-барабан, также называемый «бочка», является самым большим инструментом в барабанной установке. Он играет важную роль, потому что обычно определяет ритм малого барабана. Во многих музыкальных стилях он обеспечивает прочную основу, которая взаимодействует с басовой партией, образуя основной грув. Бас-барабаны бывают разных размеров. В то время как некоторые джазовые барабанщики предпочитают маленькие бас-барабаны (иногда почти такие же, как напольный том), в рок-музыке преобладают бас-барабаны размером от 22 дюймов и выше. Бас-барабан имеет регулируемые ножки с обеих сторон корпуса. Они должны быть прочными, потому что они должны выдерживать удары колотушки, неся вес томов, которые обычно устанавливаются над бас-барабаном, если они не прикреплены к стойке для тарелок.
Ударный пластик обращен к барабанщику. С этой стороны педаль крепится к нижней части обода. Резонансный пластик установлен с противоположной стороны. В рок-музыке резонансный пластик часто имеет круглое отверстие. Также обычной практикой является размещение внутри барабана поглощающих материалов. Причина в том, что большой столб воздуха, внутри не приглушенного бас-барабана с закрытым резонансным пластиком, может приводить к глухому и звенящему звуку. Систематически приглушая барабан, можно добиться более управляемого, прямого и «резкого» звука. Важно тщательно отрегулировать приглушение, чтобы оно соответствовало предпочтениям барабанщика и помещению, в котором он будет играть. Некоторые производители предлагают предустановленные системы приглушения, которые упрощают достижение желаемого звука бас-барабана.
Бас-барабан - единственный компонент ударной установки, на котором играют исключительно ногами. Педаль бас-барабана служит для идеального расположения колотушки на пластике барабана и для создания самого удара. Педали подразделяются на одиночные и двойные. Одиночная педаль (например, PDP Concept, MAPEX P600) является наиболее распространенным видом и широко используется во всех музыкальных стилях. Колотушка педали обычно взаимозаменяема, что означает, что вы можете экспериментировать с разными материалами колотушки, не заменяя всю педаль. Звук может значительно варьироваться в зависимости от жесткости колотушки.
Двойная педаль (кардан) нравится продвинутым барабанщикам, особенно приверженцам тяжелых музыкальных стилей. Двойная педаль (например, MAPEX PF1000TW, PDP Concept XF) позволяет играть быстрые пассажи обеими ногами, для чего в противном случае потребовались бы два отдельных бас-барабана. Некоторые производители предлагают комплекты расширения для преобразования одиночных педалей в двойные. В последние годы жесткие системы прямого привода (в отличие от традиционных цепных приводов) стали популярной особенностью двойных педалей.
Малый барабан, иначе называемый «рабочий», не только играет определяющую роль в барабанной установке, но и вносит большой вклад в звучание всей группы или ансамбля. Под резонаторным пластиком натянуты струны с регулируемым механизмом, которые издают дребезжащий звук при ударах по барабану. В зависимости от натяжения струн это звучание может быть разным: сухим и коротким или длинным и размытым.
Характерный звук и центральное расположение делают малый барабан ключевым элементом ударной установки. Его звук выделяется среди инструментов группы и может иметь определяющее влияние на характер исполняемых композиций. Малый барабан может охватывать широкий динамический диапазон от тихих звуков до очень громких акцентов.
Выбор малого барабана с металлическим или деревянным корпусом зависит от ваших предпочтений в отношении его основного звука. Металлические барабаны обычно звучат ярче, в то время как деревянные известны своим более теплым звуком. Однако имейте в виду, что материал не является единственным решающим фактором для звука - толщина корпуса и, что не менее важно, настройка также влияют на то, как будет звучать барабан. Очень толстый деревянный корпус может звучать намного острее и пронзительнее, чем тонкий алюминиевый корпус. Также важна глубина корпуса. Очень мелкие малые барабаны (барабаны Piccolo) обычно звучат более компактно, в то время как более глубокие модели, иногда почти такие же глубокие, как тома, могут производить более округлый звук, который может быть предпочтительным для рок-музыки.
Помимо самого корпуса, важным компонентом малого барабана являются ободы и оборудование корпуса. В дополнение к традиционным ободам с фланцами также доступны литые обода (для более громкой атаки) и деревянные обода (для более компактного и теплого звука). Натяжение струн - еще один определяющий фактор хорошего звука малого барабана. Слишком плотное натяжение приведет к тому, что барабан будет звучать глухо, потому что корпус не сможет резонировать. При слишком слабом натяжении звук может казаться размытым.
«Том-том» - правильное название для этих барабанов, но в просторечии сокращается до «том». Существуют тома самых разных размеров, диаметров и глубины, что напрямую влияет на громкость их звука. Маленькие тома отличаются более коротким и плотным звуком, в то время как большие тома имеют более длительное затухание из-за большого диаметра пластика и большой глубины корпуса.
Говоря о томах, различают подвесные тома и напольные тома. Термины говорят сами за себя: первый вид подвешивается над бас-барабаном, а второй – ставится на пол. Подвесной том всегда требует подходящего держателя или крепления. Все производители создают свои собственные версии системы крепления, которая должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать частые удары. Подвесные тома могут быть установлены в монтажной позиции над бас-барабаном с помощью зажимов на стойках для тарелок или - в большинстве случаев в больших установках - на специальной стойке для ударных. Напольные тома имеют собственные ножки, которые можно регулировать по желаемой длине.
Основной принцип одинаков для всех барабанов: корпус барабана представляет собой круговой цилиндр. Его верхнее отверстие закрыто ударным пластиком, а резонаторный пластик установлен с противоположной стороны. Корпуса большинства бас-барабанов и томов состоят из нескольких слоев (примерно 6–9) склеенной древесины. Оба пластика крепятся к корпусу с помощью прочных ободов, которые привинчиваются к лагам на корпусе для регулировки натяжения и настройки пластика. Чем больше количество лагов, тем легче добиться точной настройки.
Помимо лагов для настройки, корпуса томов снабжены креплением для держателя тома. На некоторых барабанах крепление ввинчивается непосредственно в корпус, но в некоторых моделях более высокого уровня используется система, которая отделяет том от держателя, чтобы корпус мог свободно резонировать.
Чтобы добиться точной настройки, важно, чтобы поверхность сопряжения (градуировка) на краю корпуса была гладкой и ровной. Если пластик не ложится идеально ровно на корпус, барабан трудно настроить. Корпус также должен быть идеально круглым, а слои дерева должны быть аккуратно ламинированы. К счастью, в наши дни даже недорогие барабаны, как правило, довольно хорошо сделаны в этом отношении.
В этом контексте следует также упомянуть огромное разнообразие вариантов отделки поверхности. Недорогие комплекты для новичков обычно отделаны цветной пластиковой пленкой. Даже на профессиональном уровне некоторые барабаны изготавливаются с покрытием из пластика, потому что они, как правило, менее подвержены царапинам, и лучше защищают барабаны при упаковке и транспортировке. Другие варианты включают матовую или глянцевую отделку натурального дерева, шпон или градиентный лак. Уровень сложности отделки сильно влияет на цену барабанов.
Еще один важный элемент, который вы должны учитывать, — это древесина, из которой изготовлены барабаны. Для изготовления барабанов используются разные породы дерева, и все они обладают уникальными звуковыми качествами.
Этот собирательный термин обозначает все элементы, которые служат для установки и размещения различных компонентов ударной установки: стойки (включая стойку и педаль хай-хэта), педаль бас-барабана, а иногда и барабанная стойка с монтажными кронштейнами.
Жесткость и гибкость - основные критерии оценки барабанного хардвера. Также не стоит недооценивать вес. Многие из сегодняшних стоек сконструированы из легких сплавов. На смену тяжелым стойкам из цельного металла пришли более легкие модели с двойными распорками. Прочность регулировочных винтов является еще одним фактором, поскольку они должны выдерживать множество циклов интенсивной затяжки без износа резьбы.
Тарелки вносят большой вклад в звучание ударной установки в целом. Поэтому при их выборе следует соблюдать особую осторожность. Выбор огромен и варьируется от недорогих латунных тарелок заводского прессования до инструментов ручной работы, изготовленных из высококачественных бронзовых сплавов B20. Полные комплекты ударных обычно не поставляются с тарелками, их нужно приобретать отдельно. Для новичков обычно достаточно стандартного набора из трех тарелок – хай-хэт, райд и крэш. Музыканты продвинутого уровня используют также тарелки сплэш (Splash) и чайна (China) —так называемые эффект-тарелки.
Хай-хэт состоит из нижней и верхней тарелок, которые продаются согласованной парой. Самый распространенный диаметр - 14 дюймов. Обе тарелки установлены на стойке хай-хэта, и на них можно играть ногой, используя педаль, или барабанными палочками. Нижняя тарелка хай-хэта закреплена и остается неподвижной, тогда как верхняя приводится в движение путем нажатия на педаль. Во время игры хай-хэт может находиться в двух различных позициях: открытый (тарелки хай-хэта не сомкнуты друг с другом), закрытый (тарелки соприкасаются). Кроме того, можно не пользоваться палочками и производить удар тарелок посредством нажатия педали.
Райд обычно имеет диаметр 20 дюймов и является второй сопровождающей тарелкой в барабанной установке, причем хай-хэт является первой. Как и хай-хэт, он в основном используется для создания
устойчивых ритмических паттернов, дополняющих грув бас-барабана и малого барабана. Более толстые тарелки имеют больше "пинга", что делает их хорошим выбором для более громких стилей, в то время как более тонкие тарелки имеют больше "размытия" и могут также использоваться в качестве большой крэш-тарелки или тарелки типа крэш/райд. При игре в купол тарелки получается отчетливый пронзительный звук, идеально подходящий для акцентированных фигур.
Крэш в основном используется для акцентов. С помощью крэша можно выделить синкопы и стоп-таймы, также крэш применяется для барабанных заполнений и для выделения начала и завершения композиций. В некоторых стилях крэш может также использоваться для постоянного сопровождения хай-хэта и райда. Наиболее распространенный размер крэш-тарелок - 16 дюймов. Продвинутым музыкантам следует подумать о добавлении второго, более крупного крэша, чтобы увеличить свои звуковые возможности.
Естественно, для игры на барабанах вам понадобятся палочки. Палочки размера 5А (средней толщины, среднего веса и средней длины) - хороший выбор. Барабанные палочки доступны из различных пород дерева, разной толщины, длины и веса, а их наконечники различаются по форме и материалу. Чаще всего используются американский орех и клен, а некоторые недорогие палочки делают из граба. Есть также барабанные палочки из углеродного волокна и алюминия с пластиковым покрытием.
В зависимости от веса и длины палочек они будут ощущаться и реагировать по-разному. Это влияет на удар и отскок. Свойства наконечников палочек сильно влияют на звучание тарелок. Деревянные наконечники с большой площадью контакта издают более приглушенный звук, чем твердые пластиковые наконечники.
Барабанные палочки - расходные материалы. Со временем при ударах по барабанам, ободам и тарелкам на палочках будут появляться зазубрины и вмятины, и любые палочки со временем придут в негодность. Поэтому всегда заранее приобретайте дополнительные комплекты.
Для сборки и настройки барабанов всегда необходимо иметь под рукой специальный ключ. Он будет очень полезен при замене пластика или когда вы решите настроить барабаны. Ключ для настройки обычно входит в полный комплект.
По мере того, как вы становитесь более продвинутым музыкантом, вы понимаете, что большая часть вашей техники сводится к движениям ваших мышц. Если вы играете в неудобной позиции или с ограниченной гибкостью, ваш диапазон движений пострадает. Это приведет к небрежной технике или даже к проблемам со здоровьем. Поэтому очень важно обзавестись специальным стулом для барабанщика. Такой стул крайне эргономичен, удобен для спины и разработан специально для длительных занятий.